Есть ли у воды запах. От чего зависит привкус и запах воды

Скважина — часто единственный источник воды на участке. К ней предъявляется сразу же множество требований: пригодность для бытовых и технических целей. А именно — полива земли, водных процедур и главное, для питья и приготовления пищи. Это значит, что вода должна соответствовать нормам СанПин по содержанию различных примесей. Так как она поступает напрямую из земли, в составе всегда частицы металлов, газов и других элементов. Чаще всего они превышают нормативные требования и на скважину ставится фильтр, бывает, что и не один. Одной из частых проблем является запах воды из скважины. Неприятный запах может быть обусловлен разными причинами.

1. Например, если вода стала пахнуть внезапно, впервые за долгое время, это может быть временно и вызвано сбросом отходов со стороны близлежащих предприятий или другими факторами среды.

2. Если запах появился сразу же, как только открылся доступ к воде, но быстро пропал - наиболее вероятной причиной является наличие железа.

3. Вода неприятно пахнет также в связи с примесью сероводорода. Это крайне неприятный вариант, так как в этом случае пахнет вода тухлыми яйцами. Руки после мытья будут ароматизировать воздух примерно так же, мыло бесполезно. В отличие от железа, запах никуда не выветривается без специальных фильтров.

4. Болотный запах — органика. Он возникает при соответствующем соседстве участка и болотистой местности.

5. Аммиак или моющие средства (различные септики) — может быть из-за разных событий. Если наблюдается только запах аммиака, то вполне возможны естественные причины. Если же и то, и другое — возможно попадание содержимого канализации. Поэтому важно не только поддерживать ее в приемлемом состоянии, но и бурить скважину на достаточном расстоянии.

6. Бензин и другие нефтепродукты — характерный запах связан либо с близким расположением к природным залежам нефти, либо, что бывает чаще - из-за утечки с ближайшего предприятия.

Почему пахнет вода из скважины — даже артезианской?

С детства мы слышим о вкусной и чистой студеной воде из родника или колодца, восстанавливающей героям силу. Поэтому ждем, что и в жизни подземные воды будут такими же освежающими и чуть ли не стерильными. Но толстый слой земли над водой — не герметик. И сквозь него все равно сверху потихоньку проникают в воду всевозможные примеси: металлы, газы, микроорганизмы, нитраты и все прочее. Железо и другие металлы окисляются, органика, например, остатки водорослей — гниет, а как пахнет, например аммиак, знают все.

Если вода стала пахнуть неприятно, следует, в первую очередь, выяснить причину. В случае искусственного происхождения вопрос решается путем обращения в соответствующие службы. Если же причина естественна, нужно подобрать сопутствующий метод очистки.

Как избавиться от запаха воды из скважины

Органический запах. В первую очередь, необходимо промыть скважину, так как, вероятнее всего, в ней задерживаются органические соединения и затем гниют, “ароматизируя” воду. Кроме этого, придется потратиться и на соответствующие фильтры, чтобы убрать запах.

Сероводород убирается разными методами. Наиболее распространенный — установка аэрационной колонны. Метод хорош отсутствием реагентов. К минусам можно отнести необходимость выделения свободного места и, чаще всего, серьезные затраты на установку и обслуживание.

Железо . Несмотря на то, что сам запах быстро улетучивается, он обычно не бывает один. Вместе с ним присутствует соответствующий привкус воды, цветность, мутность, ржавый осадок на нагревательных приборах и многих других поверхностях, контактирующих с железистой водой.

Нефтепродукты и аммиак убираются различными фильтрами, от угольных до титановых. В первую очередь также часто производится промывка скважины.

Какое бывает железо в воде

Вода с железом - часто встречающаяся проблема с водой из скважин или колодцев. Жителей городов, впрочем, она также не обходит стороной. В колодцах чаще преобладает окисленное железо, что сразу же можно определить по ржавой воде. Постоянно контактируя с кислородом, железо легко окисляется и его достаточно просто очистить.

С растворенным железом несколько сложнее. Именно в скважине оно встречается чаще всего и поначалу практически незаметно. Прозрачная на вид вода с растворенным железом не всегда имеет неприятный запах. Зачастую металл обнаруживается после отстаивания воды на воздухе. При нагревании железо также быстро окисляется и оставляет ржавый налет на дорогостоящей технике. И если чайник поменять не особенно сложно, то ремонт или покупка нового бойлера или котла — не самое дешевое мероприятие.

Несмотря на то, что запах железа по большей части быстро выветривается, он также неприятен. Чтобы устранить запах воды из скважины, вызванный железом, устанавливается подходящий фильтр.

Есть разные варианты, от обратного осмоса и аэрационных установок и до реагентных фильтров и ионного обмена. Сочетанием эффективности очистки, компактности и экономичности будет безреагентный фильтр из 100% титана. Измельченный в порошок, титан спечен в форме трубки с пористой структурой.

Все тонкие примеси (от 0,8 мкм) задерживаются порами фильтра. Растворенное железо также не может пройти титановый барьер, так как частицы окисляются при контакте с диоксидом титана. После чего окислы также остаются снаружи картриджа.

Помимо железа и сопутствующего запаха, титановые фильтры также убирают следующие примеси:

  • аммиак
  • марганец
  • свободный хлор (снижение в 7 раз)
  • нефтепродукты
  • нитраты
  • радон.

Очистка воды от неприятного запаха — не просто повышение уровня комфорта. Избыточное содержание вызывающих эти запахи примесей приносит вред здоровью при контакте с такой водой.

Вред для здоровья — примеси в воде из скважины

Сероводород вызывает отравления при вдыхании: наблюдается головокружение, вялость, снижение общего тонуса. Особенно высокие концентрации могут стать смертельными. Риском для здоровья дело не ограничивается — сантехника запросто выходит из строя при частом и продолжительном контакте с сероводородом.

Переизбыток железа может вызывать различные недомогания при регулярном употреблении такой воды внутрь. “Нужное” нам железо мы получаем из продуктов питания, а лишнее, поступающее с водой, не получается выводить целиком естественным образом. В результате органы начинают его накапливать. Симптомы отравления железом:

  • вялость
  • усталость
  • снижение иммунитета
  • нарушения работы почек, печени, других внутренних органов
  • проблемы с суставами
  • высыпания на коже, аллергические реакции, зуд.

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

а) 60 кг - 60: 3 2 = 20 2 = 40 кг;

б) 90 кг - 90: 3 2 = 30 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 45 кг. Значит воды в моем теле 45: 3 2 = 15 2 = 30 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два - с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?

Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута

Презентация : сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель - доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), - необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

почему вода — одно из самых глав-ных богатств Земли.

Задачи:

Определять свойства воды практическим путём;

Показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле

Предметные результаты

Научатся

практическим путем исследовать свойства воды;

Использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;

Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесбере

гающего поведения.

Основные понятия и определения

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, где в природе встречается вода.

Какое значение она имеет для растений, живот-ных, человека?

Секреты воды

Вода влияет на всё в жизни

Изучение нового материала

ВОДА И ЖИЗНЬ

Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода. обычно составляет больше половины массы. Мно-го воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

Организм постоянно расходует воду и нуждает-ся в её пополнении. Например, человеку в сут-ки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода — природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а дру-гие — в пресной.

Вода - необыкновенное вещество

Вода . Существо или вещество ?-1

Вода. Существо или вещество? -2

Живая вода -- живое существо

Уникальные свойства воды, из фильма "Вода. Новое измерение."

Осмысление и понимание полученных знаний

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа . Проделай опыты по инструкции учебника. Оп-редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра-бочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немно-го соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную под-крашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь.

Вода. Жидкость. Пар. Лёд.

Вода и её свойства

Самостоятельное применение знаний

1. Какую роль играет вода в жизни организ-мов? 2. Как мы изучали свойства воды?

3. О ка-ких свойствах воды ты теперь знаешь? 4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Вывод. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширя-ется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Помогите разобраться ничего не соображающей женщине.
Пробурили скважину в конце января. Люберецкий район, СНТ Зенино. Далее по паспорту, уж не знаю что из этого важно: скважина 38 м, обсадные колонны конструктор Ф=133 от 0 до 28 м. материал сталь: 4,5 мм. Открытый ствол Ф=124 мм от 28 до 38 м. Результаты пробной откачки: уровень статический - 15, динамический - 16, установка насоса 24 м, производительность 3 м. куб/ч.
Вначале всё было нормально, вода на вид обычная, запаха не было. Водой никто не пользовался. Месяц назад, когда уже стоял дом и надо было вводить воду, решили запустить откачку и сделать анализ. Прокачали денек, я взяла бутыль и отвезла в СЭС, на 9 показателей плюс органолептический.
Почти сразу после откачки вода начала нестерпимо вонять, даже руки противно помыть. Анализ показал превышения:
Мутность (по формазину) - более 8 (норма не более 3,5)
Железо (суммарно) 5,9 (не более 0.3)
Фтор более 1 (не более 1,5 уж не знаю почему его тоже выделили)
Амиак и аммоний-ион (по азоту) более 3 (не более 1,5)
На сероводород не сдавала, хотя, судя по запаху, и он там.
Сливали несколько дней, но толку нет. То вроде меньше воняет, то опять запах, особенно сразу, как включаешь. В приямнике стоит вода, при прокачке ее уровень не падает. Опросила соседей и председателя СНТ, никто с проблемой резкого запаха не сталкивался, хотя у кого на какой глубине. В нашем колодце вода так же не воняет. Когда-то на этом месте что-то было, можно наткнуться на старые трубы почти под всем СНТ, но это было очень давно. По бумагам СНТ действует с 1994г. Грунтовые воды высоко, сейчас в 50 см от поверхности.
Тереблю установщиков, они мне советуют то прокачать, то забить на скважину, почистить колодец и пользоваться им (ха! а 64 т. р. это я им за развлекуху заплатила что ли? Нравится мне дырки в земле делать), то откачать воду с приямника. Сами не едут и на месте не разбираются.
Вот что мне дальше делать! У нас по плану через месяц переезд. Нас в доме будет постоянно жить 7 человек плюс младенец. Мне нужна чистая вода! А мой "водянщик" заявляет, что чистой воды у меня не будет, на пить и готовить в любом случае придется кипятить. Как накипятить воды на 8 человек! Мне отдельную бочку под питьевую держать?
Может ли такая ситуация сложиться из-за неправильной установки скважины? Стройка к концу и в кошельке одни долги, нет денег на переделку и кучу анализов. Может забить и действительно просто установить хорошую систему очистки? Во что мне это может вылиться, при условии нашего большого потребления?
По договору, за сероводород исполнитель не отвечает. Гарантийным случаем идет только 2 пункта:
- появление в воде глины, известняковой крошки.
- отсутствие воды в скважине.
Может белесость воды и есть "известняковая крошка"?
Или отстать от бедных водянщиков, это просто мне так повезло и надо таки бурить в другом месте?

На доске записываются свойства воды, по мере того, как проводятся опыты, в тетрадях готовится таблица «Свойства воды», заполняемая по ходу опытов.

Опыт 1

Подумайте, как можно проверить прозрачность воды ? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойст-ве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

Какого цвета вода?

На столе у учителя стоит стакан с водой и стакан с молоком, а у учащихся лежат цветные полоски бумаги. С их помощью определим цвет воды.

Приложи и сравни цвет воды и цвет молока, а теперь сравните с каждой полоской.

Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Жел-тая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Ка-ков же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3

Каков запах воды?

Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

Что можно заметить? О нем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно). Вода — растворитель , но не все вещества в ней растворяются.

Вода — универсальный растворитель.

Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро . С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания . Эту воду можно получить в домашних ус-ловиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некото-рое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.

  • Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

Учитель готовит три раствора: первый стакан — медный купорос, второй стакан — марганцовка, третий стакан — напиток в порошке.

Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для упот-ребления в пищу — напиток.

Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды — раство-рять.

Вывод: вода- растворитель

Опыт 5

А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.


Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.

По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. На-блюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Та-кая очистка воды называется фильтрованием . В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6

Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.

Как вы это объясните?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжи-мается.

Опыт 7

Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она рас-текается в разные стороны.)

Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?

1 вариант:

Давайте проведем следующий опыт:

Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар под-нимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.

Круговорот воды происходит и в природе (учитель вывешивает схему «Круговорот воды в природе»):

2 вариант:

На уроке «Круговорот воды в природе» используется демонстрационный опыт, который имеет очень важное образовательное значение, т.к. выступает моделью нескольких природных явлений и позволяет наблюдать воду в разных состояниях. Чтобы модель была более приближена к природным условиям, мы использовали методический прием С.А. Павловича . По ходу опыта (он длительный) проводится беседа с учениками. Перед опытом ставится вопрос: «Почему не кончается вода на Земле?»

Для опыта нужен тонкостенный химический стакан объемом 250-300 куб. см., стекло, треножник или штатив, спиртовка, частая металлическая сетка, выпаривательная чашка.

На дно стакана насыпается толстый (около 3 см) слой песка, который хорошо смачивается водой. На поверхности песка устраивается ландшафт-долина (кустики изо мха или туи, небольшое озерцо из кусочка целлофана.) Сверху стакан покрывается стеклом (имитация небесного свода), на которое ставится тарелка или выпаривательная чашка, где находится смесь из 2/3 частей снега и 1/3 части соли.

Снизу стакан подогревается, не очень сильно, чтобы вода не вскипала. Стакан наполняется густым белым дымом (модель тумана), скрывающим ландшафт. Происходит явление испарения тогда, когда земля нагревается. Детям указывается, что нам приходится имитировать нагревание земли солнечными лучами снизу (спиртовкой), а в природе нагрев происходит сверху. Через минуту стенки стакана, нагреваясь снизу, согревают и воздух, водяные пары делаются невидимыми (модель пара) и туман постепенно рассеивается.

Но в верхней части стакана воздух сильно охлажден снеговой смесью, как и в природе на большой высоте воздух очень холодный. И в нашем стакане туман в верхних слоях не рассеивается (модель облаков), поэтому мы наглядно иллюстрируем детям соотношение между туманом и облаком (облака — туман в высоте). При продолжающемся нагревании облака все более конденсируются и, наконец, не только в «небе» (стекло), но даже в верхних слоях воздуха внутри стакана начинают образовываться капли и падают вниз (модель дождя).

На этом опыт можно закончить, ответив на вопрос, поставленный перед его постановкой. Но чтобы здесь же показать модель росы, инея, льда, надо поставить стакан на тарелку с охладительной смесью. Становится явственно видно, что мох и стенки стакана покрываются росой, которая при дальнейшем подмораживании превращается в иней. Продолжая охлаждение, добиваемся того, что вода в «озерце» или лужицы на песке превращаются в лед. Приведенные примеры показывают тесную взаимосвязь таких компонентов природы, как воздух и вода. Эту взаимосвязь логически продолжает дальнейшее изучение других объектов неживой и живой природы.