Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос Иговое упражнение «Отгадай загадку»

Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - д/с№4"
Населённый пункт: г. Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 0"
Дата публикации: 27.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».

Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/с №4»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные:- о бразование числа 0, его место в числовом ряду;

Познакомить с записью числа 10;

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и

сравнивать целое и часть;

Закреплять умение последовательно называть дни недели;

Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с

цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный

материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с

изображением от 1 до 7 кругов.

Ход ООД:

Я очень рада видеть вас!

Встаньте в круг, пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

- А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте

отправимся в путешествие.

Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же

вы видите?

Слайд 2 появляется изображение колобка

Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

- … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Слайд3 появляется изображение зайца.

Колобок, Колобок я тебя съем!

Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

Заяц отпустил Колобка.

А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Правильно, ноль!

Ну почему мы попали именно в эту сказку?

Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

Слайд4

На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

Слайд 5 появляется изображение волка.

Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: -

Есть хотите? - Да-да-да!

И пошли они все:

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите

ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как

правильно написать цифру 0.

А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на

спинах друг друга.

Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

Слайд 6 появляется картинка медведя.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Дети решают задачу с помощью счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

Слайд 7

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь

Е.Колесникова, занятие 9).

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

На что похожа эта цифра?

II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева

III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева

IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева

Итог урока:

С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

Количество скольких предметов обозначает число 0?

На какую букву похожа цифра ноль ? (на букву О).

Покажите цифру 0 .

Людмила Батенькова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Цель:

Познакомить детей с числом и цифрой 1

Учить детей правильно выкладывать предметы на карточку с двумя полосками

Закреплять умение отличать и правильно называть предметы со словами «один» и «много», величину – «большой», «маленький»

Упражнять в написании цифры 1

Вызывать интерес к занятию

Оборудование :

    Картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, банан, орех, рыбка

    Игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок и др.

    Цифра 1

Раздаточный материал :

1.билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков)

2. карточки с двумя полосками

3. мишки (по количеству детей)

4. фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка)

5. листы белой бумаги и простой карандаш

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами. На доске появляются слон, белка, медведь и цапля. - Кого вы увидели в зоопарке? - Сколько белок? Лисичек? Медведей?

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Слышите, вы, кто-то воет?

На другой стороне доски появляется картинка волка.

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить беду!

Появляется цифра 1. – Ребята, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Да, ребята, она похожа на цаплю.

Единица - это птица,

Длинный клюв,

Сама как спица!

Просто птица мало ела,

И немного похудела.

Запомните, ребята, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.

Проводится дидактическая игра «Угости животного». Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. – Матвей, как ты думаешь, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дал слоненку? Покажи и назови это число. Так же с остальными животными. – Ребята, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед. – Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. – Теперь на верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. – На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки). Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально: - Сколько медвежат? - Сколько бочонков с медом?

Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую-к груди,

Да смотри- не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Ребята, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в классе появились игрушки. Они все разные по размеру. Проводится дидактическая игра «Чей малыш?» Цель игры закрепить у детей понятия «большой», «маленький». А также расширять знания о диких и домашних животных и их детенышах. Большие и маленькие игрушки стоят отдельно. Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака и т.д. Итог. - С какой цифрой и числом сегодня познакомились? - На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы? (Клюв). - Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.

татьяна иванина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Закрепить знания о сравнении предметов по ширине

Упражнять отгадывать математическую загадку на основе зрительно воспринимаемой информации

Закрепить знания о числе и цифре 1

Упражнять писать цифру 1

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Оборудование : конверты большой и маленький, иллюстрация с изображением Кота в сапогах, карточки с изображением шарфиков, картинка к загадке, карточки с цифрами от 1до 9 ; на каждого ребенка-карточки с 2 полосками (на верхней части нарисовано 5 зайцев, картинки –яблочки, рабочие тетради «Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» ,цветные карандаши, звездочки, кружки и квадраты-для поощрения детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу почтовый ящик и достает из него конверт.

Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? (Дети высказывают свои предположения.)

На конверте есть загадка.

Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

Дети узнают персонажа сказки-Кота в сапогах.

Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.

Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Кота в сапогах.

В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.

Воспитатель зачитывает письмо детям : «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают в первый осенний день, что же это за праздник? (ответы детей) .А как называется первый осенний месяц? Молодцы-именно месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году. Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах.»

2. Основная часть.

а)Воспитатель.

Ребята, вы у меня молодцы! А вот и первое задание Кота в сапогах.

Выставляются на доску карточки с изображением шарфиков. Скажите, какой ширины шарфики (широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий) .

Хорошо, следующее задание.

Отгадайте загадку. Выставляется картинка

Кукла, кубик.

Ведро. машина.

Мяч. получилось ровно (пять)

Почему пять (потому что на картинке пять игрушек)

б)работа с раздаточным материалом

Ребята, Кот в сапогах в сказке королю носил на угощение зайцев. Нам нужно ему помочь поймать зайчиков. Для этого нам понадобятся яблочки, давайте каждому зайчику дадим по яблочку. Что у нас получилось-сколько зайчиков (5,а сколько яблок мы использовали (тоже-5)

в)Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали ,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа , я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

г)работа в тетрадях

Ребята, вот какие вы у меня шустрые, со всеми заданиями хитрого Кота справились. Но у него для нас осталось еще одно задание. «Если месяц сентябрь стоит первым по счету в новом учебном году, то какую цифру мы ему дадим (Цифру один .) Кто поможет ее найти среди других цифр ? Правильно Костя, это цифра один . Сейчас мы повесим на доску цифру один . А теперь, про цифру один прочитаем стихотворение :

Эта цифра – единица .

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему.

1. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист1.№1)

Нарисуй под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

Под какими предметами нарисовали один кружок (под яблоком, машиной)

Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

2. «Учимся писать цифру 1 » (лист1,№1)

Давайте попробуем обвести цифру один по точкам , а затем постараемся написать ее в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Закрась правильно» (лист 1,№2)

Закрасьте изображения только тех предметов, которых по одному.

Какие предметы закрасили (рыбку. грибок, пирамидку-их по одному. а елочек и шариков-по два) .

4. Игра «Соедини правильно» (лист1,№3)

Из какой сказки эти медведи? (Три медведя) Какого они размера? - (Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький).

Задание : Покажите стрелочкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? – (Михайло Иванович – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, Мишутка – на маленьким)

5. Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1,№4)

Ребята, какое сейчас время года? – (Осень) .

Отгадайте загадку :

В каком месяце лето кончается, а осень начинается? – (Август, сентябрь) .

Задание : Рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы : Какие рисунки соединили? – (На дереве мало листьев, овощи, ежик с грибком) . С какой картинки не соединили? – (Со скворечником, скворцы прилетают весной) .

3. Подведение итогов

Ребята, у нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Кота в сапогах, с которыми мы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с Вами сделали (Сравнивали шарфики по ширине, сосчитали предметы на картинке, раздали зайчикам яблоки поровну, учились писать цифру 1 )А трудно было выполнять задания (Нет, нам помогали картинки-подсказки, они показывали. сколько предметов надо раскрасить или нарисовать)

Посмотрите, какой сюрприз нас ждал в глубине конверта. Достать маленький конверт в котором лежит еще одно письмо

«Молодцы, ребята, справились со всеми моими заданиями! Вас ждет награда в этом конверте-звездочки тем ребятам, которые выполнили все задания правильно, кружки- тем,кто частично выполнил задания и квадратики-тем, кому нужно постараться в следующий раз . До скорой встречи!»

Ну вот, получите свои награды за проделанную работу. Раздача подарков

Наталья Доценко
Игровое занятие по математике «Знакомство с цифрой 1»

Знакомство с цифрой 1 .

Задачи : повторить понятия «один» , «много» ; закрепить умение разгадывать загадки; учить подбирать прилагательное к существительному; познакомить с цифрой 1 .

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку :

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель (ежик) .

В.: Ребята, наш ежик очень любит покушать. Как вы думаете, что он любит есть? (Ответы детей) .

В.: Правильно, молодцы! У меня есть угощение для ежика. Это яблоко. Где растет яблоко? (На дереве, в саду) . Правильно, ребята! Все, что растет на дереве - называется фрукт.

Давайте рассмотрим яблочко. Оно какое? (Круглое, красное, румяное, сладкое, сочное) .

В.: Давайте поиграем! Я буду катить яблоко кому-нибудь из вас и спрашивать : Какое яблоко? А вы покатите мяч мне и ответите.

В.: Ребята, мяч похож на яблочко? Чем? (Он круглый) . А что еще бывает круглое? (Солнце, арбуз, шарик) . Молодцы! Посмотрите на картинку. Здесь нарисованы предметы круглой формы.

Когда ежику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним? (Берем массажные мячики.)

Самомассаж :

Тише, еж, не торопись.

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись!

Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу.

И иголками своими колется, колется.

А я ежику-ежу ту тропинку покажу

Где играют в шишки маленькие мышки.

В.: Молодцы! Давайте соберем наших ежиков в корзину. Вот сколько их получилось. Сколько ежиков в корзине? (Много) . А на столе? (Один) . Ребята, один- это цифра . А выглядит она вот так. Только что-то она грустная, мрачная. Давайте её раскрасим!

(Выполняем задание под музыку) .

В.: Молодцы, ребята. Очень красивые и веселые цифры у нас получились . И на доске наша единица повеселела. Сколько цифр у нас на столе ? А на доске?

В.: Хорошо, ребята! Мы славно потрудились. А теперь ежику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему : «До свидания!»

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике по сказке «Золушка» Игровое занятие по математике в старшей группе по сказке «Золушка». Задачи: Упражнение в группировке предметов по 2-3 и определении количества.

Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Знакомство с цифрой 3» Задачи: - формировать умение детей различать, называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между множествами, считать до.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия по математике «Знакомство с календарем» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с календарем» Задачи: Познакомить детей с разными видами календаря (П).

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

Инна Хайбулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1»

Цель и задачи : Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке , обозначающем число , сформировать опыт самопроверки по образцу

Материал : слайды картинки : карточка с числом 1 , записанным с помощью точек и цифры , картинки с изображение единичных предметов и тех, которые трудно посчитать, например : много цветов и одно дерево, солнце на небе и облака; картинка ежа, часы, образцы выполнения заданий. Рабочие тетради, карандаши цветные, простой карандаш, раздаточный материал для моделирования цифры 1 .

Ход НОД

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

Предлагаю отправиться в виртуальную картинную галерею

Показ картинок много цветов и одно дерево картинка №1 и 2,

Загадки : Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

солнце на небе и облака картинка №3 и 4,

Загадки :

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …

луна и звёзды картинка №5 и 6

2. Затруднение в игровой ситуации.

Отгадайте, кто к нам в гости из лесу пришёл?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж) показываем

Ребята, а как не говоря ни слова, сообщить, что у вас есть какой-то один предмет? (Дети могут предложить нарисовать его, показать на пальцах или написать цифру 1 )

Кто из вас знает цифру 1 ? Где вы часто её встречаете?

Назовите 1-й день недели, 1-й месяц года

А давайте посмотрим на следующую картину в галерее и скажем, где же художник спрятал цифру 1 ? Показ картинки №7

Игра «Найди цифру »

3. Решение.

Можно предложить выложить цифру 1 из счётных палочек

4. Физминутка «Часики» Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в сторону :

Смотри скорей, который час :

Тик-так, тик-так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

5. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика+алгоритмика

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая-

с большого пальца.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Шел неспешно, по привычке, «Шагают» средним и указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.

Вдруг читает на табличке : Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками, то по столу.

Дождь вздохнул тихонько : Часто и ритмично бьют в ладоши.

Ох! Один хлопок.

И ушел. Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Работа в тетради. №1с. 9

Игра «Кто больше?» №2с. 9

Кто приходил к нам в гости? Кто запомнил загадку про ежа? Давайте повторим загадку вместе :

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Какую цифру мы вспомнили ? Какую цифру учились писать ?

6. Рефлексия.

Что сложного было на занятии ? Что хотите повторить?

Публикации по теме:

МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Число 7 и цифра 7» Программное содержание: Познакомить с составом числа 7 из единиц; Познакомить с цифрой 7; Уточнить приёмы деления квадрата на 2 и 4 равных.