Можно предложить чтобы малыш собрал. Изготовление оригинальных игрушек – мастер-класс

О том, почему дети не хотят убираться и как превратить уборку в развивающее занятие. «В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость – требуется разумность.» Святитель Филарет, митрополит Московский (с)

«Ребенок играл и в какой-то момент необходимо убирать игрушки. Многие родители стараются с раннего детства приучить малыша убирать игрушки и многие при этом терпят фиаско. Попробуем разобраться почему. На мой взгляд, самый сажный важный момент при приучении ребенка к убиранию игрушек – это количество игрушек у современных детей и организация их хранения.

Оля и Катя – подружки. Им почти по три года. Мамы девочек тоже регулярно общаются. Мама Кати постоянно жалуется, что Катя не убирает игрушки и маме каждый вечер приходится делать уборку вместо Кати. У Олиной мамы такой проблемы нет.

Давайте заглянем домой к каждой девочке и посмотрим, что же происходит вечерами.

У Кати много замечательных игрушек. Целый игрушечный рай. Из-за изобилия, Катя даже не очень знает, какие у нее есть игрушки. Все Катины игрушки аккуратно хранятся в больших коробках в детской комнате. Точнее, так хотелось бы маме. В идеале. В реальности дела обстоят так. Каждый вечер Катя и мама перед сном начинают убирать игрушки. Точнее, Катя продолжает играть, а мама бессистемно заполняет пустые контейнеры игрушками и закрывает крышками. В одну коробку попадают и кубики, и куклы, и набор доктора. В другой коробке мы найдем снова кубики, часть набора посуды, колечки от пирамидки и т.д. Комната приобретает внешне опрятный вид. Десяток больших разноцветных контейнеров аккуратно стоят по периметру комнаты. Утром Катя начинает играть. Она не знает, что где лежит и поэтому просто вываливает игрушки из каждого контейнера на пол. Комната начинает напоминать свалку. Катя роется в игрушках, ее внимание переключается от одной игрушки к другой.

В чем же проблема? Мама организовала пространство жизни девочки без учета особенностей ребенка. Давайте представим себе, что кто-то другой «помог» вам с организацией хранения ваших вещей. Вам выделили много симпатичных коробочек и хаотично сложили туда ваши вещи: в первую коробку сложили джинсы, часть нижнего белья, свитера, во вторую снова белье, брюки и блузки и т.д. И вы не знаете, что и где у вас лежит. Поиски нужной вещи занимают массу времени. Вам хочется разложить все аккуратно, но обилие вещей затрудняет наведение порядка. Готовы ли вы каждый день аккуратно убирать в шкаф свои вещи, если их каждый день будут снова выбрасывать на пол? Хватит ли у вас на это сил? Скорее нет, чем да. Точно так же происходит и с Катей. Количество игрушек у девочки настолько велико, что ей не хватает энергии их убрать. Именно поэтому это приходится делать маме.

А что же с Олей?

У Оли немного игрушек. Может быть, даже мало. пара кукол, посуда для кукол, набор доктора, машинка, конструктор, пирамидки. С первого взгляда может показаться, что в Олиной комнате шкафов больше, чем игрушек. Действительно, существенную часть комнаты занимают невысокие стеллажи, на которых аккуратно разложены игрушки. Куклы сидят на полке, некоторые игрушки лежат в пластиковых ящичках или корзиночках, конструктор в коробке. Оля помнит все свои игрушки и знает, где у нее лежит какая игрушка. Мама никогда не перекладывает вещи девочки. Поэтому Оля никогда не тратит время на поиски. Она просто достает с полки то, что ей нужно. А после игры убирает. Да, иногда оказывается убрано не все, иногда некоторые детали закатываются под кровать. Бывает, что мама Оли в отсутствие тратит немного времени на то, чтобы разложить по местам что-то, что лежит не на своем месте. Но это нельзя назвать уборкой..

Вам кажется странным, что Оля убирает игрушки? А самом деле, здесь нет ничего странного. У каждого ребенка есть внутренняя тяга к порядку. Она даже сильнее, чем у взрослого. Но взрослый способен сам организовать свою жизнь и достичь порядка в делах и вещах. А ребенку нужна помощь. Ребенку очень важно знать, что все всегда лежит на своих местах, и он может найти нужную вещь там, где она должна быть. Но если вещи ребенка перемещаются, как в случае Кати, то ребенок не живет в состоянии порядка. Поэтому задача родителей – организовать пространство жизни ребенка так, чтобы у малыша не было большого количества игрушек, чтобы каждая игрушка имела свое место. Тогда ребенок сможет поддерживать порядок.

Отдельно стоит поговорить и о различных родительских притязаниях и требований. Всегда ли требования родителей адекватны и всегда ли ребенок может их выполнить?

Вера (3 года) очень любит рисовать. Она часами может сидеть за столом и рисовать. Вера очень любит цветные рисунки и у нее отличное цветовое восприятие, она очень тонко чувствует оттенки. Поэтому Вере покупают очень большие наборы карандашей, по 30-50 штук. Обычно Вера организовывает свое рабочее пространство так: выкладывает перед собой все карандаши, которые у нее есть и рисует. У девочки есть специальная полка, где хранятся альбомы, подставки с карандашами и краски. После рисования Вера обычно ставит карандаши в стаканчик, убирает альбом. Но Вериному папе не нравится сам процесс организации рисования. Его раздражает стол, заваленный карандашами. Он говорит: «Неужели трудно держать карандаши в стакане? Ты рисуешь одним карандашом! Нужно брать один карандаш, рисовать, ставить его в стакан и брать другой. А так у тебя на столе бардак», — возмущается папа. Вера старается угодить папе. Она ставит перед собой стакан, но потом карандаши все равно оказываются на столе: так ей удобнее выбирать. А папа сердится.
Что мы видим в этом примере? Требования, которые не только не соответствуют возрасту ребенка, но и противоречат здравому смыслу. Проблема скорее в педантичности папы, чем в Вере. Именно папе стоит пересмотреть свои взгляды в сторону меньшего стремления к всеобщему порядку».

Трудолюбие через игру

Есть еще варианты, как превратить непосредственно процесс уборки в игру. Учитывая психологические факторы, не стоит также забывать о возрасте и доступных игровых методах в целях воспитания трудолюбия. Используя немного фантазии, можно научить ребенка поддерживать порядок без выработки негативных ассоциаций к процессу уборки.

Сюжетно-ролевые игры.

Игра — это и приятно и полезно для детей. Можно представить себя строительно-уборочной техникой, которая собирает мусор (разные игрушки) и сортирует их. Машинки могут развозить кукол по домам, большие машинки могут собирать маленькие к себе в «гараж». Пылесосный монстр в случае отказа спец.техники выполнять свое задание может засосать все разбросанные игрушки, и их необходимо будет срочно спасать.

Изобретения.

Креативный способ вызвать интерес – придумать полезные изобретения для уборки. Это может быть что угодно из подручных материалов. Например, из ненужной картонной коробки можно сделать реактивный самолет по сбору игрушек. Ковром-самолетом, который собирает всякие мелочи, может стать кусок картона. Такой способ развивает творческое мышление, расширяет кругозор, ведь необходимо придумать что-то новое и полезное.

Время объявлений.

Поскольку уборка игрушек рано или поздно превращается в рутинную обязанность, приходится придумывать что-то нестандартное для поддержания интереса. Так, можно объявлять время уборки конкретных вещей. Например, «время лего» по звонку колокольчика или свистку – и ребенок убирает конструктор. Постепенно такую тактику можно довести до игры. Например, подготовить список с перечнем вещей и два кубика. Один кубик указывает на категорию игрушки, другой на количество. Так, ребенок бросает кубики и выполняет задание. Не только интересно, но и полезно – можно таким образом научиться считать. А когда и такая форма надоест, разбавить игру можно приятными заданиями с карточками, как-то кувырок на кольцах, минутка отдыха и т.д.

Квест, а не ультиматум.

Любимое родительское «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест.

Если есть время – лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого – помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом – приключениями, ожиданием новых встреч.

Семейные субботники.

Можно завести общие семейные субботники. Например, генеральной уборкой заниматься всем вместе, чтобы не только мама, но и все члены семьи подключились. Таким образом, дети будут чувствовать себя частью клинингового процесса, а не наблюдателями со стороны. Ежедневно можно взять за правило уборку 10-минутку перед ужином, например.
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех.

Награды.

Какую бы игру вы не выбрали, не забывайте о похвале и наградах. Конечно, мотивация уборки ради мультиков или конфет не педагогична. Очки, набранные во время уборочных игр должны быть приятной мелочью – наклейкой, интересной открыткой, детским журналом. Ребенку будет интересно копить и зарабатывать эти очки, если он сможет потратить их на что-то существенное, например, поход в музей или зоопарк. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает.

Разумность в воспитании, о которой говорил Святитель Филарет, должна быть и в деле приучения к труду. Конечно, маленьких детей проще увлечь игрой, и необходимо это делать, потому что лучше так, чем ультиматумы, наказания и выработка негативных ассоциаций вкупе с потраченными нервными клетками родителей. К тому же игры развивают фантазию и логику, так или иначе учат системному мышлению и аккуратности. Однако дети растут, и понятие игры должно постепенно заменяться понятием ответственности. Порядок и уборка игрушек, а затем и личных вещей, а затем и остального дома должны стать ответственным делом, и, в конечном счете, дети должны научиться любить труд. Пусть в раннем детстве это будет ради очков и наград. Но взрослея, ребенку полезно будет понять, что трудится он не только для себя, но и для окружающих. Посеянные зерна трудолюбия в детстве обязательно дадут добрые плоды в будущем.

Навести порядок в детской комнате – задача не из лёгких! Особенно, если ребёнок ещё маленький и не любит помогать маме в вопросах уборки. Как и куда сложить игрушки, чтобы они всегда были на своих местах? Как приучить малыша наводить порядок в комнате собственными силами? Мы рассмотрели ряд идей, которые помогут разрешить эти вопросы!




Многие малыши любят прятать свои игрушки под кровать, в итоге там получается целая свалка машинок, роботов, котиков и других предметов. Не стоит за это ругать своё чадо или как-то противиться этому, можно сделать хранение под кроватью удобным и увлекательным. Для этого понадобятся выдвижные ящики на колёсиках. Они идут в комплекте со многими детскими кроватками или продаются отдельно в мебельных магазинах.



Пожалуй, это самые демократичные и удобные в использовании системы хранения. В текстильные корзины можно складывать самые обычные игрушки, от мелкого конструктора до габаритных мягких игрушек. Ребёнку удобно делать это самому без помощи мамы, а при желании он может передвигать корзины по комнате.



Этот вариант отлично подходит для тех, у кого несколько детей разного возраста. На нижнем уровне удобно расположить игрушки младшего ребёнка, а на высших – старшего. Так родители обезопасят себя и детей, ведь многие игрушки для старших совсем не подходят для игр самых маленьких.



Если в комнате не много места, то можно организовать хранение игрушек прямо на входной двери. Для этого можно использовать мягкий текстильный или полиэтиленовый органайзер с кармашками. Либо зацепить на крючки небольшие сумки или корзинки, и туда складывать игрушки.



Выдвигающиеся пластиковые контейнеры нередко можно встретить в хозяйственных магазинах. В них удобно хранить инструменты, всевозможные вещи, в том числе, и детские игрушки. Малыш с лёгкостью сможет складывать в них игрушки, главное, чтобы у контейнеров не было неприятного запаха пластмассы, если он есть, то такие контейнеры покупать нельзя.



Гибкие и яркие корзинки для хранения игрушек не сложно найти в специализированных детских магазинах. В такие органайзеры дети с удовольствием будут складывать свои игрушки.



Удобно, когда в детской есть мобильные системы хранения, которые удобно передвигать по комнате. Это значительно экономит время и делает уборку более приятной и продуктивной. Поэтому стоит обратить внимание на деревянные ящики, оснащённые колёсиками.



Сделать текстильные кармашки может любая мама, в этом нет большой сложности, и для этого не нужно быть швеёй или дизайнером. Зато малышу будет всегда приятно складывать самые любимые игрушки в «домики», которые сделала мама своими руками.



Металлические корзинки – классический вариант, который будет удобен и малышу, и маме. Они очень лёгкие и прозрачные, их не тяжело брать в руки и всегда видно, что лежит в такой корзинке.
Магнитные держатели пригодятся в детской мальчика, здесь всегда найдётся несколько десятков машинок и роботов, которые находятся в беспорядке. Собрать их быстро в одном месте можно при помощи небольших магнитных помощников.



Хранение детских игрушек – вечная и неисчерпаемая тема. Поэтому мы нашли ещё

Воспитывать чистоплотность и аккуратность психологи советуют ещё в дошкольном возрасте. Это неврождённые качества. Малыш приобретает их с возрастом и благодаря родителям. Чтобы сформировалось понятие ответственности, и дети с малолетства проявляли интерес и уважение к труду, начните с малого. Попробуйте научить ребенка убирать за собой игрушки. Это непросто, так как в освоении навыка одинаковые меры воспитания неприемлемы. Можно использовать любые подходы и способы, кроме принуждения. Ультиматумы и наказания в этом вопросе неуместны, ничего, кроме негативных ассоциаций, они не вызывают. Есть другие выходы, более интересные, полезные и безопасные для детской психики.

Учим ребенка собирать свои игрушки

Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты. Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности.

Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл - убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.


В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.

Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.

Показывайте пример

Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.

Учите играючи и делите обязанности

В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.


Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие - это только помощь.

Если малыш категорически отказывается заниматься уборкой игрушек, спрячьте его любимую игрушку. Когда он вспомнит и начнет искать её, скажите, что она обиделась и ушла к более доброму и бережливому хозяину. Это действует, но чтобы ребёнок всё правильно понял обязательно верните вещь и расскажите, что нужно делать, чтобы это не повторилось.

Не принуждайте, а стимулируйте

Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.


Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.

Нежелание ребёнка убирать игрушки может быть вызвано плохим самочувствием или адаптационным периодом: устройство в детский сад, переселение в отдельную комнату, появление братика или сестрёнки и т. д. Не беспокойте малыша настойчивыми просьбами в период перемен.

Выводы

Быстро приучить к порядку малыша не получится. Капризы и протесты неизбежны и к этому надо себя подготовить. Не заостряйте внимание на шумных отказах, не уступайте при отказах на ваши просьбы и не повышайте голос на бунтующего малыша. Угрозы, принуждения, обвинения – это запрещённые воспитательные приёмы. Раздражённая кричащая мама только напугает. Лучше слов учат поведение и поступки, поэтому порядок и чистота должны быть правилом для всей семьи.

Много подобных статей вы сможете найти в нашем разделе о воспитании детей

Видео по теме

Где-то вдалеке мерцал свет, там, наверное, было окно. В детской комнате было темно, потому что рольставни были опущены. Родители уже давно их не поднимали. Они просто сюда больше не заходили.

Подход к окну был загорожен замком принцессы, собранным из больших кубиков (а может быть, конюшней). К этому сокровищу нельзя было прикасаться, так как каждый передвинутый кубик разбивал сердце обитательницы детской.

Каждый раз, когда мать с отцом проходили по тропинке, протоптанной среди чащи игрушек, они неожиданно утыкались в средних размеров гору из книг, которая, подобно леднику, сползала с переполненной книжной полки. Никаких следов таяния ледника не было заметно. В детской комнате царил ледниковый период.

«Книг никогда не бывает много», — говорили родные и знакомые и заботились о пополнении ледника. Любая библиотека порадовалась бы такому собранию. К сожалению, ребенок ценил это сокровище и не отказывался ни от развивающих, ни от складных книг, ни даже от громоздких книг-панорам.

Книжная гора постепенно переходила в плато Пазлов, которое простиралось прямо до возвышенности Кукольной , а затем, после скопления Шариков и Скакалок, комната становилась вообще непроходимой.

Прямо перед окном возвышалась гора из мягких игрушек, каждая из которых вызывала горячую любовь и ни одну из которых нельзя было забрать. Доброжелательные родственники постоянно увеличивали этот Эверест из плюшевых животных, доводя его до рекордной высоты.

Родители когда-то пытались справиться с горами игрушек. Но если в других семьях мамы и папы потихоньку убирали заброшенные вещи, следуя принципу «С глаз долой, из сердца вон и прочь отсюда», в этом доме родители не пытались заходить со своей дочкой так далеко. У нее существовало какое-то шестое чувство, благодаря которому она сразу узнавала, когда игрушка исчезала — даже если девочка давно с ней не играла. Во всяком случае, так казалось.

В этот день дочку из детского сада домой привела соседка. Когда она позвонила в дверь, на пороге появилась мать. Волосы ее были растрепаны, на них висели клочья пыли, щеки покрывал лихорадочный румянец. В руке у нее была лопатка для снега.

— Гм-гм, — откашлялась соседка и спросила, — У вас все в порядке?

— Теперь да, — удовлетворенно вздохнула мать.

Дочка заподозрила недоброе и побежала в комнату.

Теперь были хорошо видны мебель, ковер, стены, хотя лампа и не была включена. Солнце свободно проникало через (чистое) оконное стекло. Подойти к нему было легко. Не осталось и следа от игрушечных гор и книжных ледников. Ледниковый период закончился.

Дочка стояла, как громом пораженная.

— Где?.. — прошептала она.

— В подвале, — ответила довольная мать.

О том, что половину игрушек уже выставили на продажу в Интернете, она предпочла умолчать. Самые хорошие детские книги все-таки стояли на книжной полке, плюшевые игрушки и подпрыгивающие шарики были сложены в мешочек, а четыре самые любимые мягкие игрушки сидели на подушке.

Дочка прошлась по своему царству, которое неожиданно стало таким большим.

— Здесь так много места, — сказала она с неожиданной благодарностью.

— Конечно! — ответила довольная мать. — А когда ты захочешь поиграть со своими игрушками, то сможешь принести что-то из подвала. А потом снова уберешь обратно.

По мнению матери, это был хороший план. Дочка, кажется, с этим была согласна. Во всяком случае, пока она не возражала.

Творческий беспорядок или перегрузка внимания? В определенном возрасте хаос может быть результатом творческих игр, если он только не переходит определенные границы — например, границы комнаты. Детям постарше нравится перемешивать свои игрушки: машинки у них въезжают в игрушечный город, а прямо над ними пролетает космический корабль. Таким образом дети открывают для себя новые возможности для игр.

Дети поменьше оказываются перегружены слишком большим количеством игрушек. Для них важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе вещей.

Скажите, чего вы на самом деле хотите. Считаете ли вы указание «убери все в этом углу» конкретным? Ваш ребенок так не думает. Помогите ему сделать первые шаги: «Сложи конструктор в ящик, а диски в шкаф». Такие указания важны еще и потому, что влекут за собой похвалы. Вам надо все осмотреть, глубоко вдохнуть и сказать: «Ну вот, ты сложил диски на полке, а все части конструктора положил в ящик. Я очень рада, что у тебя теперь такая хорошая и аккуратная комната». В педагогике это называется описательной похвалой, и она оказывает необыкновенно сильное воздействие. Чем больше деталей будет в нее включено, тем сильнее ребенок будет гордиться.

Как упростить уборку. Чем больше ребенок участвует в решении вопроса о том, что где в его комнате будет «жить», тем лучше он запомнит эти места. Можно отметить разными цветами сундучки и ящики. Плохо только, если их будет слишком много: переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Когда вы их снова достанете, они опять будут интересны. А можно от них вообще избавиться.

Правильное время. В данном случае тоже помогают ритуалы — например, если игрушки ставятся на полку всегда перед ужином. Промежутки между уборками не должны быть слишком большими, чтобы каждый раз приходилось убирать не очень долго, и чтобы ребенок (и родители) ощутили свой успех, а не капитулировали перед огромной кучей игрушек.

Правильные слова. Надо обратить внимание и на то, каким образом вы предлагаете ребенку начать уборку: если вы, проходя мимо, бросаете: «Ну убери же у себя», — то с таким же успехом можно обращаться к комнатным растениям. Волшебный ключ к успеху уборки — это правильная последовательность: сначала надо привлечь к себе внимание, а потом уже призвать навести порядок.

Подойдите к своему ребенку. Теперь установите с ним зрительный контакт, чтобы войти в его мир: «Ты хорошо играешь со зверюшками из зоопарка». Говорить стоит вполне конкретные вещи: «Я хочу, чтобы ты собрал кубики и сложил их в ящик. А потом ты сможешь еще поиграть». В целом надо формулировать позитивно, объясняя, чего вы хотите, а не ругая ребенка за «постоянный беспорядок». Это ничего не меняет и только портит настроение.

Вместе убирать легче. Так, может быть, вы в это же время сложите все на своем письменном столе? И, совместно потрудившись, родители и ребенок будут вместе радоваться тому, что живут в аккуратной квартире. И будут хвалить друг друга за то, какие они все старательные.

Комментировать статью "Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов"

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Как собирать игрушки":

Т.е.вот "убрать игрушки " для мамы - это глобальное нужное великое дело приучения к порядку. "Убрать игрушки " для ребенка в таком возрасте единственная помощь по дому - это собрать свои игрушки. У моей мамо была фикс-идея, что я, ребенок, обязана с 8 лет мыть...

Что делать с мягкими игрушками? У меня как-то незаметно накопилось порядка 30-40 мягких игрушек. Место они занимают много, да и как-то странно у взрослой тетеньки в комнате...

Дочь перестала убирать игрушки. Ребёнок перестал собирать за собой игрушки. О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вы радуетесь, когда Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Дочь перестала убирать игрушки.

Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Но ведь появляются и новые игрушки: их дарят ребенку гости, приходящие в дом...

Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Я, кстати в школе не толко калаш собирала, но и всякие карбюраторы и проч. на автоделе. Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему "бжд как собрать автомат"

Как собрать ребенка в кучу.... Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

10 советов: как приучить ребенка к порядку. Как научить ребенка собирать игрушки и наводить порядок? Комментировать статью " Как научить ребенка убирать игрушки? Дети ценят в игрушках не их стоимость.а совсем другие качества! и если вы знаете за своим сыном...

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Так что сделайте усилие и уберите те, с которыми ребенок больше не играет. Как научить ребенка убирать игрушки. Порядок в детской: 3 секрета хранения игрушек и идеальный способ уборки.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Как не дать игрушкам заполонить все пространство детской комнаты? Как приучить ребёнка к порядку. Все родители знают, что ребёнок в доме это не только радость и счастье, но и разбросанные вещи...

тебе какой совет: как игрушки заставить убирать или чтоб не ныла? про первое: не разбрасывать. как этого добиться Ребёнок перестал собирать за собой игрушки. О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вы Как приучить ребенка к порядку.

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и И бабушку приобщили, думала как игру воспримет - нет и все! Вот когда подружка нему приходит...

Сортировка игрушек. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Как приучить ребенка к манежу: Начинать приучение ребенка к манежу необходимо до того, как ребенок сможет При этом в манеже обязательно должны лежать игрушки, которые он может найти Как приучить ребенка к порядку? Советы для родителей как справиться с ребенком.

Как приучить ребенка к порядку. Собираем игрушки: 6 советов. Как научить ребенка убирать игрушки? 5 историй. История пятая: играет тот, кто убирает. Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его...

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Разброс игрушек и истерики. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Каждый день вечером перед купанием просим собрать игрушки. Сами собираем, а она стоит как вкопанная. Просим возьми игрушку и...

Дайте ребенку возможность прожить самому то, что вы читаете. дайте ему в руки игрушки или предметы по смыслу связанные с тем, что вы читаете. Возьмите книжки на картоне(которые сложно порвать) и пусть он сам их листает, если хочет.Можно устраивать целый кукольный...

С течением времени наши маленькие детки подрастают и у нас к ним конечно же вырабатываются определенные требования. Одно из основных пожеланий родителей к малышу - научить его бережному отношению к своим вещам.

Детям часто тяжело объяснить почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду… Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему?

Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что:

  • нельзя специально ломать игрушки;
  • нельзя целенаправленно рвать книги;
  • нельзя каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому;
  • нельзя специально пачкать одежду и т.д.

Понятно, что дай волю родителям, и список этих «нельзя» будет бесконечным. Поверьте, я не агитирую сделать из ребенка правильного робота. Каждый малыш должен хоть раз в жизни попробовать порвать книгу, журнал и еще какие-то вещи, поломать не одну игрушку, и сделать 100 раз в доме приличный беспорядок… Но в жизни мамы и ребенка рано или поздно настанет момент, когда все же маме захочется научить малыша правилам, по которым живет вся семья, и это естественно и правильно.

И поэтому сейчас я хочу рассказать о маленькой части воспитательного процесса, которую можно назвать: «Бережем свои вещи», или: «Как приучить ребенка беречь и собирать игрушки?».

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

  1. В форме игры . Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста. Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?» . Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
  2. Подавайте малышу собственный пример : «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
  3. Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
  4. Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик , такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
  5. Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли» .

Ребенок отказывается собирать игрушки

Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел . Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.

На вопрос: «Где они?» - вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.

Варианты развития событий:

  • Малыш начинает искать, плакать, психовать и т. д. Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
  • Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах , которыми он надеется прошибить любящую маму. Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
  • По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место. Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
  • Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки - это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз .

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги : Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду : пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала» . Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами - лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок (что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю - они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Возможно у вас есть свои интересные методы воспитания детей? Мамы иногда прибегают к очень оригинальным и в тоже время гуманным и действенным способам воспитания своих детишек. Обязательно пишите в комментариях!

Доктор Комаровский: как воспитывать непослушного ребенка