1 младшей группе конспект занятия по рисование. Лепка и рисование(1 младшая группа)

Рисование фломастерами.

Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Рисование фломастерами.

Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа : Моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик»

Материалы, инструменты, оборудование : Лист бумаги белого цвета с нарисованным силуэтом ёжика, фломастеры, влажные салфетки.

Ход занятия.

Показываю детям игрушку Ёжика и читаю стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?...

Пальчиковая игра «Колючий ёжик»

А теперь давайте мы с вами приступим к работе, но прежде скажите мне где растут иголки у ёжика? (правильно на спинке) показываю как правильно провести вертикальную линию с отрывом от листа бумаги.

А сколько иголочек на спине у ёжика? (много) так давайте же нарисуем много-много иголочек у наших ёжиков.

Дети рисуют, а воспитатель помогает «рука в руке», помогает советом.

И в конце работы давайте нарисуем на иголочках ёжика вкусные яблочки и ягодки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют"

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют" . Экспериментирование с разными материалами. Освоение способа «принт»....

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке"

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке" (рисование-экспериментирование с разными материалами). Конспект оформлен в соответвтвии с последними требованиями Ф...

Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию« Цветные клубочки для котёнка».

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов....

Поговорим о том, каким должно быть рисование в первой младшей группе. В настоящее время в дошкольных учреждениях введены федеральные образовательные стандарты. Они подразумевают проведение всех развивающих занятий с дошкольниками по определенным правилам.

Особенности программы

Рисование в первой младшей группе детского сада осуществляется по различным методикам. Проанализируем некоторые из них, чтобы понять актуальность проведения подобной деятельности в дошкольных учреждениях.

Значение изобразительной деятельности

Рисование (ФГОС) в первой младшей группе входит в программу по изобразительной деятельности. Дети не только рисуют, но и делают разнообразные аппликации, занимаются лепкой, что необходимо для всестороннего развития личности дошкольников.

Рисование в первой младшей группе привлекает малышей тем, что они самостоятельно создают что-то красивое и оригинальное. У детей накапливается и расширяется личный опыт, полученный ими благодаря органам чувств. Целесообразно приобщать детей к активной изобразительной деятельности с 2-3-летнего возраста.

Разнообразное рисование в первой младшей группе осуществляется по программе, разработанной М. А. Васильевой.

Предназначение программы

Она включает в себя не только рисование в первой младшей группе, но и лепку, аппликации. Располагаются занятия в определенном порядке, в порядке увеличения сложности. В случае необходимости (с учетом индивидуальных особенностей детей) возможна некоторая корректировка содержания занятий, а также изменение последовательности их проведения.

В программе необходимо учитывать региональные особенности территории, направленность дошкольного учреждения.

Положения программы

В первой младшей группе осуществляется с учетом следующих теоретических положений:

1. Подобная изобразительная деятельность в дошкольном учреждении является составной частью образовательной и воспитательной работы, она имеет связь с разнообразными направлениями.

Для полноценного развития и воспитания ребенка важна связь занятий лепкой, рисованием с активной игровой деятельностью. Нетрадиционное рисование в первой младшей группе повышает интерес у дошкольников к искусству. Воспитатель применяет разнообразные формы связи игры и художественного творчества.

Например, дети раскрашивают салфетки, чтобы украсить ими стол в кукольном уголке. Кроме того, педагогом используются разнообразные игровые приемы и методы. Дети рисуют друзей для любимой игрушки, лепят угощения для домашних животных.

Пластилин и краски для детей превращаются в интересную игру, наполненную приятными сюрпризами.

2. Для формирования детской фантазии и творчества важно создавать развивающую эстетическую среду.

С этой задачей успешно справляются краски для детей. Малыши вовлекаются в увлекательный и захватывающий процесс. Вместе с воспитателем они становятся настоящими художниками-оформителями. Детские рисунки карандашом, а также акварельными красками превращаются в декорации, ими украшают стены в группе.

Особое значение для формирования у дошкольников художественного вкуса имеет правильный подбор материалов, а также доброжелательность педагогов к своим воспитанникам.

3. Для развития способностей необходимо познание явлений и предметов.

Детские рисунки карандашом помогают развивать моторику пальцев. Во время работы над рисунком у дошкольника формируется образное представление о размерах предмета, оно фиксируется мозгом. При постоянном обогащении и развитии такого опыта происходит создание правильного представления о разных предметах и явлениях.

Рисование цветов в первой младшей группе позволяет научить детей формообразующим движениям рук. При постепенном переходе от простых фигур к сложным геометрическим формам дошкольник учится изображать разные явления и предметы окружающего мира.

В первой младшей группе отличается от процесса лепки. Рисование предполагает передачу линий контура, а лепка связана с объемом, массой. Благодаря овладению формообразующими движениями дети получают полную свободу для творчества. Например, на первом этапе малыши просто обводят пальчиком шаблоны, получая представление о художественном творчестве.

Психологи убеждены в том, что именно рисование, аппликации, лепка позитивно воздействуют на воображение, мышление, внимание, память ребенка. Кроме того, художественное творчество способствует развитию самостоятельности, творческой активности детей, что и является одной из главных задач, поставленных министерством образования перед воспитателями дошкольных учреждений.

Воспитатель побуждает детей к анализу проведенной работы. Например, рисование в первой младшей группе на тему «Зима» можно превратить в настоящий праздник. Сначала ребята с помощью красок изображают свои ассоциации, связанные с зимой, новогодними праздниками. Затем картинки «оживают», к ним вместе с воспитателями дошкольники придумывают интересные и необычные сказочные истории.

Желательно рисование в первой младшей группе на тему «зима» завершить коллективным просмотром всех изображений, сделанных ребятами. Можно также устроить перед новогодним утренником красочную выставку для родителей.

В каждой возрастной группе есть свои отличительные особенности, поэтому воспитатель проводит корректировку занятий по изобразительной деятельности. Постепенно увеличивается количество цветов палитры, усложняется задание. Предлагаем варианты занятий, которые можно проводить с малышами в дошкольном учреждении.

Особенности программы по изобразительной деятельности

Занятия направлены на развитие эстетического восприятия, формирование чувства радости и красоты. В процесс рисования постепенно включаются движения двумя руками по предмету, его обхват, работа по обведению контура.

Благодаря созданию положительного эмоционального настроя, дошкольники получают представление об особенностях изготовления аппликации, рисунка.

Рисование

Детям предлагаются на занятиях такие темы, которые бы помогали передавать красоту и уникальность окружающего мира, формировать у подрастающего поколения бережное отношение к окружающим живым объектам. Рисование в первой младшей группе на тему «Осень» предполагает изображение разноцветных падающих листочков. В процессе работы малыши учатся работать по шаблону, смешивать краски. Воспитатель развивает у своих подопечных навыки правильного захвата карандаша, кисти, фломастера.

Он контролирует правильность работы кистью, проверяет расслабленность руки во время движений кисточкой. Во время занятий у малышей развивается аккуратность, ведь они должны обмакивать кисть в воду, чтобы удалять остатки одной краски, наносить на кисть другой цвет. Воспитатель приучает дошкольников и к работе с бумажной салфеткой. Ребята аккуратно сушат кисть о тряпочку или салфетку, чтобы убрать избыток воды.

Для закрепления полученных навыков можно провести рисование в первой младшей группе на тему «Домашние животные». Тема занятия выбирается неслучайно. Ведь помимо привития дошкольникам изобразительных навыков, в задачу воспитателя входит и развитие детей. При рисовании любимых питомцев у малышей не только совершенствуются художественные навыки, но и формируется представление о внешнем виде животного, его отличительных признаках.

Не менее познавательным будет и рисование в первой младшей группе «Дикие животные». После того как малыши получат представление о домашних питомцах, можно двигаться дальше и предлагать им изображать других представителей животного мира.

Для закрепления у ребят представлений о названиях цветов воспитатель может проводить интересные игры. Для приобщения малышей к декоративной деятельности одно из занятий можно посвятить изготовлению новогодних игрушек. Готовые украшения можно использовать для того, чтобы украсить новогоднюю красавицу, поставленную в группе.

Для обучения ритмичному нанесению мазков, пятен, штрихов, линий идеально подходят изображения снега, падающих листьев, капелек дождя.

Для того чтобы подводить дошкольников к изображению прямоугольных, округлых предметов, а также комбинации нескольких форм, можно рисовать вагончики с паровозиком, неваляшек, снеговиков.

Путем многократного повторения несложных сюжетных линий, например елочек, жучков, бабочек, воспитатель учит ребенка располагать изображаемые предметы равномерно по всему листу.

Во время занятий по художественному творчеству воспитатель учит своих подопечных создавать небольшие сюжетные композиции. Такая деятельность увлекает детей, стимулирует развитие их воображения, творческой фантазии.

Требования к навыкам дошкольников после занятий рисованием

К концу первого года обучения рисованию малыши должны демонстрировать эмоциональную отзывчивость при просмотре разнообразных иллюстраций, рассмотрении природных объектов, произведений художественного промысла.

Они с легкостью должны распознавать материалы, с помощью которых можно рисовать картинки, отличать цвета, иметь представление о народных игрушках (матрешке, неваляшке).

Кроме того, дошкольники должны изображать фломастерами, карандашами, красками простые композиции, продумывать несложный сюжет своего художественного произведения. К требованиям, которые выдвигаются к детям, прошедшим первый год обучения рисования в детском саду, предъявляются требования по федеральным государственным стандартам:

  • подбирать цветовую гамму с учетом особенностей изображения;
  • правильно держать фломастеры, карандаш, краски, кисть;
  • выбирать композицию из нескольких предметов.

Вариант распределения программного материала на учебный год

На осень можно запланировать вводное занятие, на котором ребята познакомятся с карандашами. Помимо правильного удерживания его в руке, воспитатель должен научить малышей оставлять на бумаге след от карандаша. Потом дети проводят пальчиком по сделанным ими линиям, чтобы запомнить особенности разных конфигураций и предметов.

Для максимального эффекта от проведенного занятия, помимо рисования, также можно предложить ребятам лепку разных по форме предметов. Например, если дошкольники будут изображать кружочки карандашом на бумаге, они должны будут слепить их и из пластилина.

Второе занятие можно сделать по теме «Дождь». Целью его будет обучение малышей передаче изображений, которые они видят в повседневной жизни, на бумаге. В ходе занятия дети учатся рисовать короткие линии и мелкие штрихи, удерживать в руке карандаш. Используя на занятии игровые приемы, воспитатель развивает у своих малышей желание рисовать.

Цветные ниточки для шариков

Данное занятие направлено на знакомство малышей с прямыми линиями. Дополняя прямые и ровные линии к шарикам, дети формируют представление об образе предметов. В процессе работы происходит формирование у дошкольников эстетического восприятия получаемого изображения.

Для развития навыка рисования сплошных линий можно провести занятие по теме «Полосатый коврик». Воспитатель демонстрирует ребятам свою работу, объясняет, какие именно цвета использовал в работе он. Далее детям предлагается проявить фантазию и создать свои собственные творения. Для того чтобы у малышей развивалось воображение, их не ограничивают в выборе цветовой гаммы.

Кроме карандашей, такое занятие проводят и с кистью. Малыши учатся набирать на кисть краску, аккуратно распределять ее по поверхности бумаги, чтобы получался красивый и ровный слой. Кроме того, на занятии дошкольники приобретают и умение снимать с кисточки лишнюю капельку, промывать кисточку в воде, наносить на нее новый цвет краски. Воспитатель продолжает знакомить детей с цветовой палитрой, формирует у них представление о возможном смешивании нескольких цветов.

На занятии по теме «Разноцветный ковер из листьев» развивается эстетическое восприятие, формируются образные представления о предметах, природных объектах. Малыши учатся опускать кисть полным ворсом в выбираемую краску, рисовать ею листочки определенной формы.

На занятии «Цветные клубочки» дошкольники рисуют слитные круговые линии плавными движениями, не отрывая от бумаги карандаш или фломастер. Во время занятия воспитатель предлагает им воспользоваться разными цветами, чтобы увидеть красоту получаемой палитры.

При рисовании разноцветных мыльных пузырей дети получают навыки правильного удерживания в руке карандаша, что пригодится им во время обучения в школе. К тому же занятие предполагает развитие цветового восприятия, так как для работы дошкольникам предлагаются разные цвета.

Среди интересных вариантов занятий выделим такие уроки по рисованию в детском саду, в процессе которых малыши получают возможность самостоятельно продумать сюжет будущего рисунка. Подобный подход стимулирует развитие творческого мышления дошкольников, помогает им развивать воображение.

Заключение

Все занятия по рисованию, проводимые в младшем дошкольном возрасте, направлены на развитие индивидуальных способностей дошкольников, формирование у них чувства эстетичности. Дети не просто получают первоначальные навыки работы с карандашами, красками, кисточкой, но и развивают воображение, формируют представление о форме, размерах разнообразных предметов.

В зависимости от того, какую форму предлагается изображать дошкольникам, у них формируются определенные навыки. Например, при изображении разноцветных шариков или мячиков малыши, помимо формирования представления о круглых предметах, будут испытывать положительные эмоции. Это важно для формирования у них позитивного отношения не только к рисованию, но и к любому другому виду художественного творчества. Помимо рисования, желательно включать в программу лепку, а также создание красочных аппликаций.

Сочетание разных форм работы, дополнение их игровой деятельностью способствует формированию гармонически развитой личности. Интересным решением будет создание комбинированного панно, в котором присутствуют элементы рисования, лепки, аппликации.

Перед новогодними праздниками малыши вместе со своим воспитателем могут приготовить такие оригинальные подарки мамам и папам. С помощью красок оформляется подложка, на которой в виде аппликации создается новогодняя елка с красочными игрушками. Элементом лепки можно сделать зайчика, который пытается спрятаться под зеленой красавицей.

Для развития творческого воображения у дошкольников на уроках рисования воспитатель может предложить нарисовать что-то круглое, овальное, треугольное, прямоугольное по форме. Дети не просто запоминают геометрические формы, но и начинают мыслить образно, что способствует развитию их интеллектуальных способностей.

Воспитатель на каждом занятии прививает своим воспитанникам любовь к живописи, художественному творчеству. В конце года у малышей должны быть сформированы основные навыки нанесения на бумагу прямых, плавных линий. Они должны правильно держать в руке кисточку, наносить ею мазки нужного цвета, получать красивые изображения.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закреплять умение техники рисования пальцем;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка - зайчонок, листы альбома с изображением тучки и травы, пальчиковые краски синего цвета.

Ход занятия:

(Звучит запись шума дождя) .
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
- дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .

Ребята, почему намок зайчик?
Дети:его намочил дождь.
Воспитатель: правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети:с неба капает, из тучки.
Воспитатель: а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да.
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый;а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
Воспитатель: наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.(Проводится игра "Солнце и дождик") .
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.
Воспитатель : Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка и травка.
Воспитатель: правильно, сейчас мы нарисуем дождик пальчиками который польёт нашу травку. Показ на листе бумаги с изображением тучки и травы на магнитной доске.
Воспитатель : ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный, намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.
Пальчиковые краски

Лист бумаги с изображением тучки травки


Показ рисования на магнитной доске


рисунки детей

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Конспект занятия

по рисованию

в первой младшей группе

«Солнышко»

Воспитатель: Фомина В. Г.

2016г.

Интеграции образовательных областей:

    социально-коммутативное;

    познавательное;

    речевое;

    физическое;

    художественно-эстетическое.

Программное содержание:

    Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.

    Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.

    Упражнять в рисовании пальчиком.

    Формировать умение замыкать линию в кольцо.

    Развивать чувство формы и цвета.

    Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

    Создание эмоционально-положительного настроения;

удовлетворения от собственной работы.

    Закреплять знание цветов: жёлтый, красный, оранжевый.

Предварительная работа:

    На прогулке наблюдение за солнцем.

    Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит.

    Определяют, что оно круглое, тёплое, жаркое, весёлое, радостное.

    Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко»; К.Чуковский «Краденое солнце».

Материал:

    лист формата А3 с изображением поляны без солнышка;

    гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета;

    прищепки для лучиков;

    баночки с водой, салфетки .

Ход занятия

Воспитатель:

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Пришло лето красное,
И зовет всех гулять.
Солнце ясное встает,
На гулянья нас зовет.
Дети становятся в хоровод: Воспитатель:
Солнышко лучистое, мы тебя встречаем.
Солнышко лучистое, в гости приглашаем.
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Солнышко: (входит к детям помощник воспитателя в костюме солнышка).
Здравствуйте, дети, я рада вас встретить
Как вы, наверное, успели заметить,
Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Воспитатель:

Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну-ка, детки, выходите,
Солнцу лучики найдите!
Дети бегают, ищут лучики(прищепки), находят, затем прикрепляют их к солнышку. Солнышко: (любуется работой детей).
Вот спасибо, помогли, всех детишек моих нашли!

Провожают гостью.

Воспитатель:

Ребята, подойдите к нашей картине.

Что-то не пойму я, чего не хватает на ней.

Дети говорят, что на рисунке пасмурно, тучки, не хватает солнышка, чтобы было весело!

Воспитатель:

Ребята, наверно наше солнышко проглотил крокодил, как в сказке. Надо что-то делать.

Дети предлагают позвать медведя, чтобы он помог достать солнышко.

Давайте, поможем медведю.

Дети повторяют с воспитателем слова из сказки.

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Воспитатель:

А хотите нарисовать солнышко? Давайте вместе подумаем, как мы будем его рисовать.

Воспитатель на мольберте показывает, как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.

Воспитатель:

Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у нас получилось. Сейчас на нашей картине появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться.

Дети подходят к столу и приступают к работе .

По окончании работы:

Воспитатель:

Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какой красивый рисунок получился у вас.

А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы с вами пойдём мыть ручки.

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:


  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.